19 Апреля 2024 | 10:38

Гайд по составлению успешного резюме молодого специалиста в сфере рекламы и маркетинга

Как не попасть в «корзину» рекрутера, найти работу без опыта и какими навыками не стоит пренебрегать — сервис HeadHunter подготовил практическое руководство для проекта AdIndex «Траектория»

image

Количество открытых в апреле вакансий на HeadHunter в сфере маркетинга для молодежи без опыта: 

1. Менеджер по работе с клиентами — 56,6 тыс.

2. Маркетолог — 1,9 тыс.

3. SMM-менеджер — 0,9 тыс.

4. Контент-менеджер — 0,8 тыс.

5. Графический дизайнер — 0,8 тыс. 

Проблемы начинающих соискателей 

Проблема №1 — грамматические ошибки. Резюме формирует представление о вас, как о потенциальном сотруднике. Испортить это впечатление можно разными способами. Это могут быть орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки в резюме, причем не только в профессиях, связанных с текстом. Вакансии маркетологов здесь не исключение — ведь человек пишет так, как говорит и думает. 

Решение. Решить эту проблему можно через загрузку резюме в Word или прогнать через программу проверки правописания, либо попросить знакомых прочитать его — свежий взгляд точно не навредит.

Проблема №2 — резюме без опыта. Попадут в корзину рекрутера и «пустые» резюме, из которых непонятно, чем вы занимались и какими навыками владеете. Неконструктивно оправдываться тем, что вы только выходите на рынок труда и необходимого опыта еще нет — интересное резюме может составить даже новичок, который впервые ищет работу.

Решение. Перечислите весь имеющийся опыт: практики, стажировки, временные проекты, волонтерские программы, дополнительные курсы, лекции, семинары и вебинары, которые помогли прокачать определенные навыки. Это выделит ваше резюме и покажет желание развиваться. Отдельно HeadHunter рекомендует выставлять актуальный статус поиска работы (активно ищу работу, рассматриваю предложения, не ищу работу, предложили работу, выхожу на новое место), который повысит вашу ценность на рынке кандидатов.

Проблема №3 — одно резюме для всех. Еще одна проблема начинающих соискателей — нерелевантность, то есть несоответствие образования, опыта и навыков требованиям вакансии. Например, работодатель ищет специалиста с английским не ниже Intermediate, а в анкете видит «читаю и перевожу со словарем». Обычно это происходит, когда соискатель отправляет одно и то же резюме на разные вакансии, не обращая внимания на то, что даже одинаковая должность в разных компаниях может отличаться функционалом, требованиями или формулировками.

Решение. Создавайте уникальные резюме под конкретные и интересные вакансии. Один и тот же навык может быть критически важен для одной компании, и необязателен — для другой. Особенно это касается ситуаций, когда вы ищете работу в смежных сферах.

Какие навыки в вашем резюме привлекут работодателя

Перечислим базовые умения специалистов, на которые обращает внимание наниматель, на примере самых популярных вакансий в сфере маркетинга и рекламы, что мы привели в начале статьи.

Менеджеру по работе с клиентами стоит обладать навыками активных продаж, ведения переговоров, деловой переписки и грамотной речи. 

На позиции SMM-менеджера понадобится знание основ маркетинга, умение работать в графических редакторах, опыт ведения таргетированной рекламы, креативность.

В отклике на вакансию контент-менеджера или копирайтера расскажите об умении писать тексты и делать их рерайтинг. Спокойно копируйте имеющиеся навыки из вакансии и вписывайте их в резюме. Например, «Знание офисных программ» или «умение работать в команде». Разумеется, если вы действительно владеете ими.

В работе молодому маркетологу пригодятся многие soft skills: умение работать в команде, инициативность, уверенность, проактивность и так далее. 

Графическому дизайнеру необходимо владеть программами Adobe Photoshop, Illustrator, а также обладать креативностью, внимательностью и коммуникабельностью. У дизайнеров всегда есть четкие дедлайны, их соблюдение влияет на деятельность других отделов, поэтому на этой должности нужно быть пунктуальным.  

Универсальные навыки

Существует набор ключевых качеств, важных для любого маркетолога, работающего в крупной компании, например стрессоустойчивость. Напряженных ситуаций может быть сколько угодно, и чаще всего, они связаны с дедлайнами и согласованиями материалов. 

Также важна работа в режиме многозадачности. У больших компаний в штате — целая команда профессионалов из маркетологов, event-менеджеров, медиапланеров, digital- и SMM-маркетологов, но бывает и так, что маркетолог выполняет обязанности и тех, и других, и третьих.

Не стоит забывать и про креативность. Особенно это важно для маркетологов, у которых основная задача раскрутить продукт или сервис.

Резюмируем

Для составления резюме вам понадобится: 

— отсутствие грамматических ошибок;

— перечисление стажировок, практик, курсов, если у вас еще нет опыта работы;

— разные резюме под разные вакансии, обращая внимание на указанные навыки. 

Если вам пришел отказ или HR не ответил на ваш отклик — не отчаивайтесь, анализируйте, что пошло не так и продолжайте подавать заявки. А также прочтите наш предыдущий материал о чем не стоит писать в резюме в формате карточек, чтобы точно не отпугнуть работодателя. 

Подписывайтесь на наш «Телеграм»-канал «Траектория», где вы встретите еще больше полезных советов на тему поиска работы для начинающих специалистов в сфере рекламы и маркетинга. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.